Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/9077
Название: The influence of a country's global market position on the tourism industry macroeconomic indicators
Другие названия: ВПЛИВ ПОЗИЦІЇ КРАЇНИ НА СВІТОВОМУ РИНКУ НА ФОРМУВАННЯ МАКРОЕКОНОМІЧНИХ ПОКАЗНИКІВ РОЗВИТКУ ГАЛУЗІ ТУРИЗМУ
ВЛИЯНИЕ ПОЗИЦИИ СТРАНЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТУРИЗМА
Авторы: Yermachenko V. Y.
Єрмаченко В. Є.
Ермаченко В. Е.
Ключевые слова: grouping of the countries
cluster analysis
tourism development macroeconomic data
групування країн
кластерний аналіз
макроекономічні показники розвитку туризму
группировка стран
кластерный анализ
макроэкономические показатели развития туризма
Дата публикации: 2015
Издательство: ХНЕУ ім. С.Кузнеця
Библиографическое описание: Yermachenko V. The influence of a country's global market position on the tourism industry macroeconomic indicators / V. Yermachenko // Економіка розвитку. - 2015. - №1. - С. 34 - 46
Краткий осмотр (реферат): The article provides the analysis of the countries' tourism development indicators in correspondence with the position of a national economy in the global market. The issues of international tourism impact on a national economy have been studied, in both the methodological aspects and practical implementation, the main challenges of the branch functioning today have been pointed out. The research goal is to find the most relevant methods and approaches to the descriptive analysis of macroeconomic data, concerning the scale of a national economy and the strategic position of the tourism industry in a state. The object of the research is the operation of national economies in the global tourism market, the subject is the elaboration of estimation techniques of a national tourism market structure with the countries having operative programmes of the branch development taken as an example. The scientific novelty consists in the elaboration of the methodical approach to cluster formation preceding the use of econometric models. The main research method is grouping on the basis of a cluster approach. It has been proved that the common cluster analysis with econometric models is not often relevant to the specific purpose, so step-by-step estimation of the indicators chosen has been suggested considering every peculiarity of a national foreign trade policy. Preliminary grouping of the countries by the criteria of economic stability has been performed. Further investigations in this field will be conducted via analysis of the dominant strategies in tourism development programmes according to the current position of a country in the pre-defined group and singling out the main trends peculiar to the majority of the projects.
У статті наведено аналіз показників розвитку туризму в деяких країнах відповідно до їх позиції на світовому ринку. Розглянуто питання впливу сфери міжнародного туризму на економіку країни як на рівні методологічних аспектів, так і на рівні практичної реалізації, вказано основні проблеми функціонування галузі на сьогодні. Мета статті – обґрунтування оптимальних методів і підходів до описового аналізу макроекономічних показників виходячи з масштабів національної економіки та стратегічного становища галузі туризму в державі. Об'єктом дослідження є діяльність національних економік на світовому туристичному ринку, предметом – розробка методів оцінювання структури національного туристичного ринку на прикладі країн з діючими програмами розвитку галузі. Наукова новизна полягає в уточненні методичного підходу до кластеризації, яка випереджає використання економетричних моделей. Основним методом дослідження є групування на основі кластерного підходу. Доведено, що стандартний кластерний аналіз на основі економетричних моделей часто не відповідає меті дослідження, тому пропонується покрокове оцінювання вибраних показників з урахуванням особливостей зовнішньоторговельної політики держави. Подальші дослідження мають бути спрямовані на аналіз провідних стратегій у рамках програм розвитку туризму відповідно до поточного перебування країни в певному кластері і виділення основних тенденцій, характерних для більшості проектів.
В статье приведен анализ показателей развития туризма в некоторых странах в соответствии с их положением на мировом рынке. Рассмотрены вопросы влияния сферы международного туризма на экономику страны как на уровне методологических аспектов, так и на уровне практической реализации, указаны основные проблемы функционирования отрасли на сегодняшний день. Цель статьи – обоснование оптимальных методов и подходов к описательному анализу макроэкономических показателей исходя из масштабов национальной экономики и стратегического положения отрасли туризма в государстве. Объектом исследования выступает деятельность национальных экономик на мировом туристическом рынке, предметом – разработка методов оценки структуры национального туристического рынка на примере стран с действующими программами развития отрасли. Научная новизна состоит в уточнении методического подхода к кластеризации, предваряющей использование эконометрических моделей. Основным методом исследования является группировка на основе кластерного подхода. Доказано, что стандартный кластерный анализ на основе эконометрических моделей часто не соответствует цели исследования, поэтому предлагается пошаговая оценка выбранных показателей с учетом особенностей внешнеторговой политики государства. Выполнена предварительная группировка стран по критерию экономической стабильности. Дальнейшие исследования будут направлены на анализ доминирующих стратегий в рамках программ развития туризма в соответствии с текущим положением страны в определенном кластере и выделение основных тенденций, характерных для большинства проектов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9077
Располагается в коллекциях:Статті (Т)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
V. Yermachenko.pdf1,17 MBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.