Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/18808
Название: Характеристика та особливості іміджу підприємства
Другие названия: Характеристика и особенности имиджа предприятия
Characteristics and special features of the image of an enterpise
Авторы: Пасько М. І.
Пасько М. И.
Pasko M. I.
Ключевые слова: імідж підприємства
сутність та елементність
формування іміджу
складові іміджу
змістовність методичного підходу до оцінювання іміджу
имидж предприятия
сущность и элементность
формирование имиджа
составляющие имиджа
содержание методического подхода к оценке имиджа
the image of an enterprise
the essence and elements
formation of the image
the components of the image
the content of the methodological approach to the image evaluation
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Пасько М. І. Характеристика та особливості іміджу підприємства / М. І. Пасько // Економіка розвитку. – 2018. – № 1 (85). – С. 58–65.
Краткий осмотр (реферат): Розглянуто значущість, місце й роль іміджу підприємства в сучасних умовах, що, насамперед, потребує формування власного іміджу. Саме імідж зміцнить конкурентну стійкість суб'єкта, суттєво відобразиться на обсягах продажу та результативності діяльності підприємства в агресивному середовищі. За результатами вивчення й аналізу точок зору вчених, фахівців і практиків було узагальнено та систематизовано їхні підходи до поняття "імідж підприємства", запропоновано авторське визначення (на основі 19 джерел) і виокремлено основні складові іміджу підприємства. Виявлено особливості економічної категорії іміджу підприємства за елементами (престиж, увага до суб'єкта, профіль організації, види й цілі діяльності та їхнє досягнення; індивідуальний вигляд; репутація керівників і образ кадрів; образ, особливість, якість товарів (послуг); інформаційна база; включеність у менталітет; витвір, що постійно створюється як словами, так і образами та перетворюється у єдиний комплекс через поєднання зовнішніх і внутрішніх характеристик суб'єкта). Виокремлено складові іміджу підприємства, які створюють чи формують додаткові цінності суб'єкта. Узагальнено та систематизовано положення загальних організаційно-методичних підходів до формування іміджу суб'єкта, що потребує однозначності окремих ключових аспектів щодо: сутності та складових іміджу підприємства і їхнього впливу на діяльність підприємства та тактично-стратегічні аспекти діяльності суб'єкта; обґрунтування адаптованого методу визначення напрямів маркетингової стратегії формування і підтримання іміджу організації. На основі цього сформульовано завдання для досягнення намічених цілей для формування, укріплення та підвищення рівня іміджу підприємства. Структуру іміджу підприємства рекомендовано визначати на основі ланок єдиного ланцюга: перше враження від організації – зовнішній імідж (сприйняття в суспільстві, ЗМІ тощо) – внутрішній імідж (соціально-психологічний клімат, атмосфера тощо) – відповідна реакція споживача на обслуговування, придбані товари (послуги) тощо на основі зворотного зв'язку. Усе це дозволить розробити організаційно-методичний підхід до формування іміджу конкретного підприємства.
Рассмотрена значимость, место и роль имиджа предприятия в современных условиях, что, прежде всего, требует формирования собственного имиджа. Именно имидж укрепит конкурентную устойчивость субъекта, существенно отразится на объемах продаж и результативности деятельности предприятия в агрессивной среде. По результатам изучения и анализа точек зрения ученых, специалистов и практиков были обобщены и систематизированы их подходы к понятию "имидж предприятия", предложено авторское определение (на основе 19 источников) и выделены основные составляющие имиджа предприятия. Выявлены особенности экономической категории имиджа предприятия по элементам (престиж, внимание к субъекту, профиль организации, виды, цели деятельности и их достижение; индивидуальный вид; репутация руководителей и образ кадров; образ, особенность, качество товаров (услуг); информационная база; включенность в менталитет; произведение, которое постоянно создается как словами, так и образами и превращается в единый комплекс через соединение внешних и внутренних характеристик субъекта). Выделены составляющие имиджа предприятия, которые создают или формируют дополнительные ценности субъекта. Обобщены и систематизированы положения общих организационно-методических подходов к формированию имиджа субъекта, что требует однозначности отдельных ключевых аспектов по: сути и составляющих имиджа предприятия и их влиянию на деятельность предприятия и тактико-стратегические аспекты деятельности субъекта; обоснованию адаптированого метода определения направлений маркетинговой стратегии формирования и поддержания имиджа организации. На основе этого сформулированы задачи достижения намеченных целей для формирования, укрепления и повышения уровня имиджа предприятия. Структуру имиджа предприятия рекомендуется определять на основе звеньев единой цепи: первое впечатление от организации – внешний имидж (восприятие в обществе, СМИ и т. д.) – внутренний имидж (социально-психологический климат, атмосфера и т. п.) – ответная реакция потребителя на обслуживание, приобретенные товары (предоставленные услуги) и другие на основе обратной связи. Все это позволит разработать организационно-методический подход к формированию имиджа конкретного предприятия.
The significance, place and role of the image of an enterprise under current conditions, which primarily requires formation of its own image, have been considered. The image is precisely what would help to strengthen competitiveness of a subject, would significantly affect sales volumes and effectiveness of an enterprise in an aggressive environment. According to the scientists, specialists and practitioners' points of view, the study and analysis results, the approaches to the concept "the enterprise image" have been generalized and systematized$ the author's definition has been proposed (based on 19 sources), and the main components of the image of an enterprise have been identified. The features of the economic category of the image of an enterprise have been identified based on the elements (prestige, attention to the subject, the profile of the organization, types and objectives of the activity and gaining them; individual appearance, reputation of managers and the image of personnel; the image, features and quality of goods (services); information base; involvement in the mentality; work that is constantly created both in words and images and transformed into a single complex through the combination of external and internal characteristics of the subject). The components of the image of an enterprise which create or form additional values of the subject have been identified. The principles of general organizational and methodical approaches to forming the image of the subject have been generalized and systematized, which requires uniqueness of certain key aspects concerning: the essence and components of the image of the enterprise and their influence on the enterprise activity and tactical and strategic aspects of the subject's activity; the substantiation of the adapted method for determining the directions of the marketing strategy, forming and maintaining the image of the organization. On this basis, the tasks for achieving the goals set for the formation, strengthening and enhancement of the image of the enterprise have been formulated. The structure of the image of an enterprise has been recommended to be determined on the basis of units of a single chain: the first impression from the organization – the external image (perception in society, media, etc.) – the internal image (the socio-psychological climate, atmosphere, etc.) – the corresponding reaction of the consumer to the service, purchased goods (services received), etc. based on the feedback. All this would allow developing an organizational-methodical approach to the formation of the image of a particular enterprise.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/18808
Располагается в коллекциях:Статті (МЛІ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Стаття_Пасько М.І..pdf412,24 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.