Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/18520
Название: Качество государственного регулирования и социальная ответственность предприятий как важные факторы конкурентоспособности продукции и страны
Другие названия: Якість державного регулювання та соціальна відповідальність підприємств як важливі чинники конкурентоспроможності продукції та країни
The quality of the state regulation and social responsibility of enterprises as important factors of competitiveness of both production and country
Авторы: Орлов П. А.
Orlov P. A.
Ключевые слова: конкурентоспособность продукции и предприятия
ложная конкурентоспособность
качество экономической системы и государственного регулирования экономики
социальная ответственность предприятий
конкурентоспроможність продукції і підприємства
вдавана конкурентоспроможність
якість економічної системи і державного регулювання економіки
соціальна відповідальність підприємств
competitiveness of production and enterprise
false competitive-ness
quality of economic system and of the State regulation of economy
social responsibility of enterprises
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Орлов П. А. Качество государственного регулирования и социальная ответственность предприятий как важные факторы конкурентоспособности продукции и страны / П. А. Орлов // Бізнес Інформ. – 2017. – №11. – C. 441–447.
Краткий осмотр (реферат): В статье обосновано усовершенствование авторской концепции оценки конкурентоспособности продукции на основе уточнения состава основных факторов, зависящих и не зависящих от предприятий. Аргументировано существование тесной взаимосвязи между качеством и конкурентоспособностью производимой и/или реализуемой продукции, конкурентоспособностью предприятий, страны и качеством жизни населения в стране. Приведен анализ последствий многолетней социальной безответственности (СБ) немецкой компании «Volkswagen» в отношении автомобилей с дизельными двигателями. Автором предложено в подобных случаях использовать понятие «ложная конкурентоспособность». Согласно авторской концепции СБ предприятий в любой стране является следствием низкого или недостаточно высокого качества её экономической системы, государственного регулирования экономики; отсутствия разделения власти и бизнеса; коррупции; низкого качества законов и нормативных актов, обеспечивающих ориентацию предпринимательства на социальную ответственность; отсутствия строгой материальной и уголовной ответственности за преступную СБ предприятий.
У статті обґрунтовано вдосконалення авторської концепції оцінки конкурентоспроможності продукції на основі уточнення складу основних чинників, що залежать або не залежать від підприємств. Аргументовано існування тісного взаємозв’язку між якістю і конкурентоспроможністю виробленої і/або реалізованої продукції, конкурентоспроможніс тю підприємств, країни та якістю життя населення в країні. Наведено аналіз наслідків багаторічної соціальної безвідповідальності (СБ) німецької компанії «Volkswagen» стосовно автомобілів з дизельними двигунами. Автором запропоновано у подібних випадках використовувати поняття «вдавана конкурентоспроможність». Згідно з авторською концепцією СБ підприємств в будь-якій країні є наслідком: низької або недостатньо високої якості економічної системи, державного регулюван ня економіки; відсутності поділу влади і бізнесу; корупції; низької якості законів і нормативних актів, що забезпечують орієнтацію підприємництва на соціальну відповідальність; відсутності суворої матеріальної та кримінальної відповідальності за злочинну СБ підприємств.
The article substantiates the improvement of the author’s own conception of the competitiveness of production on the basis of the clarification of composition of the main factors, dependent and independent of enterprises. The existence of a close relationship between the quality and competitiveness of produced and/or sold goods, the competitiveness of both enterprises and country, and the quality of life of population in the country has been reasoned. An analysis of consequences of the long-term social irresponsibility (SI) of the German company «Volkswagen» concerning cars with diesel engines has been provided. In such cases, the author proposes to use the concept of «false competitiveness». According to the author’s concept, the SI of enterprises in any country is a consequence of low or insufficient high quality of its economic system, the State regulation of economy; lack of division of power and business; corruption; poor quality of laws and regulations that ensure the orientation of entrepreneurship to social responsibility; lack of strict material and criminal liability for the anti-social irresponsibility of enterprises.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/18520
Располагается в коллекциях:Статті (М)



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.