Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/14074
Название: Модель зв'язку соціально відповідальної поведінки та соціального капіталу підприємства
Другие названия: Модель взаимосвязи социально ответственного поведения и социального капитала предприятия
The model of causality of enterprise socially responsible behaviour and social capital
Авторы: Потрашкова Л. В.
Потрашкова Л. В.
Potrashkova L. V.
Ключевые слова: соціальний капітал підприємства
зовнішній деперсоналізований соціальний капітал під¬приємства
соціальна відповідальність бізнесу
відносини підприємства зі стейкхолдерами
довіра стейк¬хол¬дерів
социальный капитал предприятия
внешний деперсонализированный социальный капи¬тал предприятия
социальная ответственность бизнеса
взаимоотношения предприятия со стейкхолде¬рами
до¬ве¬рие стейкхолдеров
social capital of an enterprise
external depersonalized social capital of an enterprise
social respon¬sibility of business
relations between the enterprise and stakeholders
stakeholders's trust
Дата публикации: 2016
Библиографическое описание: Потрашкова Л. В. Модель зв'язку соціально відповідальної поведінки та соціального капіталу підприємства / Л. В. Потрашкова // Управління розвитком. - 2016. - №3 . - С. 71-78
Краткий осмотр (реферат): Одним із виявів сучасної тенденції до гуманізації економіки є посилення вимог до діяльності підприємств: суспільство очікує від підприємств дотримання принципів соціальної відповідальності. Але рішення підпри¬ємства щодо реалізації таких принципів має бути обґрунтовано, і це потребує розуміння впливу соціально відповідальної поведінки на результати діяльності підприємства. Розроблено концептуальну модель причинно-наслідкового взаємозв'язку між соціаль¬ною відпові¬даль-ністю, соціальним капіталом та результатами діяльності підприємства. Зроблено огляд різних підходів до трактування поняття соціального капіталу. Досліджено зміст понят¬тя соціального капіталу підприємства (організації). На основі узагальнення матеріалів літературних джерел розкрито структуру соціального капіталу підприємства: соціальний капітал підприємства розподілено на зов¬нішній та внут¬рішній, а в зовнішньому соціальному капіталі виділено дві його форми, які розрізняють за рівнем особистісності: особистісну (персоналізовану, неформальну) та неособистісну (деперсоналізовану, формальну). Виділено ба¬зові складові частини зовнішнього соціального капіталу підприємства: довіру та лояль¬ність стейкхолдерів. Під до¬ві¬рою стейкхолдерів до підприємства запропоновано розуміти їхні раціональні очікування щодо характеристик по¬дальшої поведінки підприємства та благ, які підприємство буде пропонувати стейк¬холдерам у подальшому. Запропоновано концептуальну дескриптивну модель взаємозв'язку між соціальною відповідальністю, соці¬альним капіталом та результатами діяльності підприємства. Запропонована модель демонструє базові складові частини зовнішнього деперсоналізованого соціального капіталу підприємства, їхній зв'язок зі складо¬вими части¬нами соціально відповідальної поведінки підприємства, а також їхній вплив на рішення стейк¬холде¬рів щодо по¬дальшої взаємодії з підприємством (саме ці рішення визначають забезпеченість підприємства ресурсами та впли¬вають на ефективність його роботи
Одним из проявлений современной тенденции к гуманизации экономики является усиление требований к деятельности предприятий: общество ожидает от предприятий соблюдения принципов социальной ответ¬ственности. Но решение предприятия относительно реализации таких принципов должно быть обосно¬вано, а для этого требуется понимание механизма влияния социально ответственного поведения на результаты деятельности пред¬приятия. Разработана концептуальная модель причинно-следственной взаимосвязи между социальной ответ-ствен¬ностью, социальным капиталом и результатами деятельности предприятия. Сделан обзор различных подходов к трактовке понятия социального капитала. Исследовано содержа¬ние понятия социального капитала предприятия (организации). На основе обобщения материалов литера¬тур¬ных источ¬ников раскрыта структура социального капитала предприятия: социальный капитал предприятия подразделяется на внешний и внутренний, а во внешнем социальном капитале выделяются две его формы, различающиеся по уровню личностности: личностная (персонализированная, неформальная) и безличностная (деперсонализи¬рованная, формальная). Выделены базовые составляющие внешнего социального капитала предприятия: дове¬рие и лояльность стейкхолдеров. Под доверием стейкхолдеров к предприятию предложено понимать их рацио¬наль¬ные ожидания относительно характеристик дальнейшего поведения предприятия и благ, которые предприятие будет предлагать стейкхолдерам в дальнейшем. Предложена концептуальная дескриптивная модель взаимосвязи между социальной ответствен-ностью, социальным капиталом и результатами деятельности предприятия. Предложенная модель демонстри¬рует базо¬вые составляющие внешнего деперсонализированного социального капитала предприятия, их связь с состав¬ляю¬щими социально ответственного поведения предприятия, а также их влияние на решения стейкхолдеров относительно дальнейшего взаимодействия с предприятием (именно эти решения определяют обеспе¬ченность пред¬прия¬тия ресурсами и влияют на эффективность его работы).
One of the displays of the modern tendency towards economy humanization is setting stricter requirements to enterprises' activity: society expects enterprises to keep to the principles of social responsibility. But the enterprise's decision about realizing such principles must be substantiated on the basis of understanding the mechanism of the impact of socially responsible behaviour on the results of the enterprise activity. A conceptual model of causality between social responsibility, social capital and results of the enterprise activity has been developed. Different approaches to the interpretation of the concept of social capital have been reviewed. The essence of the concept of enterprise (organization) social capital has been investigated. On the basis of literary sources, the structure of the enterprise social capital has been highlighted: the social capital of an enterprise is subdivided into the external and internal ones, and the external social capital is also subdivided into two forms differentiated by their moral personhood, that is personalized (informal) and depersonalized (formal). Such basic components of the enterprise external social capital as trust and loyalty of stakeholders have been distinguished. Stakeholders' trust in an enterprise has been suggested to be treated as their rational expectations as to the characteristics of the enterprise's further behaviour and the benefits that the enterprise will offer stakeholders in the future. A conceptual descriptive model of causality between social responsibility, social capital and results of the enterprise activity has been offered. The offered model demonstrates the basic components of the enterprise external deperso¬n¬alized social capital, their connection with the components of the enterprise socially responsible behaviour, and also their influence on stakeholders' decisions about further cooperation with the enterprise (which determine the provision of the enterprise with resources and influence the efficiency of its work).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/14074
Располагается в коллекциях:Статті (КСіТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Потрашкова.pdf402,09 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.