Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/10508
Название: ЗАСТОСУВАННЯ МЕТОДІВ «360 ГРАДУСІВ» ТА «ASSESSMENT -ЦЕНТРУ» ДЛЯ ОЦІНКИ ФАХІВЦІВ ЗА КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ
Другие названия: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ «360 ГРАДУСОВ» И «ASSESSMENT-ЦЕНТРА» ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО КОМПЕТЕНТНОСТЯМ
METHODS OF USING "360 DEGREES" AND «ASSESSMENT-CENTER" FOR EVALUATION OF SPECIALISTS ON COMPETENCE
Авторы: Петренко О. О.
Петренко А. А.
Petrenko O. O.
Ключевые слова: оцінка працівників
метод «360 градусів»
«assessment-центр»
компетентність
модель компетентностей
навчання та розвиток працівників
Національна рамка кваліфікацій
оценка работников
метод «360 градусов»
«assessment-центр»
компетентность
модель компетенций
обучение и развитие работников
национальная рамка квалификаций
evaluation of employees
the method of "360 degrees"
"Assessment-Center"
competence
competence model
training and development of workers
the national qualifications framework
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Петренко О. О. Застосування методів «360 градусів» та «assessment-центру» для оцінки фахівців за компетентностями / О.О. Петренко // Проблеми економіки. – 2015. – №4. – C. 216–221.
Краткий осмотр (реферат): Метою дослідження є обґрунтування доцільності застосування методів «360 градусів» та «assessment-центру» для оцінки компетентностей фахівців суб’єктів господарювання України. В сучасних умовах на практиці використання Національної рамки кваліфікацій є досить обмеженим і зводиться до застосування в сфері вищої та професійно-технічної освіти. Набуття компетентностей можна представити як процес формування професійної культури для досягнення мети в професійному вихованні кадрів. Сам процес управління компетентностями включає створення моделей компетентностей для різних груп професій чи робочих місць. Особливості проведення оцінки методом «assessment-центру» полягає в тому, що паралельно можна використовувати й інші методи ділової оцінки. В процесі реалізації методу «360 градусів» відбувається опитування самого співробітника, його безпосереднього керівника, колег, підлеглих, клієнтів оцінюваного. Основна мета зворотного зв'язку в такому разі – надати співробітникові систематизовану інформацію про оцінку рівня розвитку його компетентностей. В роботі запропоновано комплексну оцінка з використанням методів «360 градусів» та «assessment-центру», що, на відміну від інших моделей оцінки, не тільки дозволяє якісно виконувати підбір працівників, але й визначати поточні та перспективні компетентності, що дозволяє планувати напрямки для навчання, формування кадрового резерву та кар’єрного просування співробітників.
Целью исследования является обоснование целесообразности применения методов «360 градусов» и «assessment-центра» для оценки компетентностей специалистов субъектов хозяйствования Украины. В современных условиях на практике использование Национальной рамки квалификаций является весьма ограниченным и сводится к применению в сфере высшего и профессионально-технического образования. Приобретение компетентностей можно представить как процесс формирования профессиональной культуры для достижения цели в профессиональном воспитании кадров. Сам процесс управления компетентностями включает создание моделей компетенций для различных групп профессий и рабочих мест. Особенности проведения оценки методом «assessment-центра» заключается в том, что параллельно можно использовать и другие методы деловой оценки. В процессе реализации метода «360 градусов» происходит опрос самого сотрудника, его непосредственного руководителя, коллег, подчиненных, клиентов оцениваемого. Основная цель обратной связи в таком случае – предоставить сотруднику систематизированную информацию об оценке уровня развития его компетентностей. В работе предложена комплексная оценка с использованием методов «360 градусов» и «assessment-центра», что, в отличие от других моделей оценки, не только позволяет качественно выполнять подбор работников, но и определять текущие и перспективные компетентности, планировать направления для обучения, формирование кадрового резерва и карьерного продвижения сотрудников.
The aim of this study is to study the feasibility of application of methods of "360" and "Assessment-Center" to assess the competence of the expert of economic entities of Ukraine. In modern conditions in practice, the use of the National Qualifications Framework is very limited and boils down to the use of higher and vocational education. Acquisition of competences can be represented as a process of formation of professional culture to achieve the goal in the professional training of cadres. The very competent management process includes the creation of models of competencies for different groups of professions and jobs. Features of the assessment method «assessment-center" is that in parallel, you can use other methods of business valuation. In the process of implementation of the method "360" comes a survey of the employee, his immediate supervisor, peers, subordinates, customers evaluated. The main purpose of the feedback in this case - to provide employees with systematic information on the assessment of the level of development of its competences. We propose a comprehensive assessment using the methods of "360" and "Assessment-Center", which, unlike other valuation models, not only can qualitatively perform the selection of employees, but also to determine the current and future competency to plan the direction for training, formation personnel reserve and career development of employees.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/10508
Располагается в коллекциях:Статті (МЛІ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Петренко О.О..pdf262,97 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.