Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/21174
Название: Психологічні аспекти реклами як інструменту маркетингових комунікацій
Другие названия: Психологические аспекты рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций
Psychological aspects of advertising as an instrument of marketing communication
Авторы: Лугова В. М.
Кущ Я. М.
Архипова Д. Є.
Луговая В. Н.
Кущ Я. Н.
Архипова Д. Е.
Lugova V. M.
Kushch Y. M.
Arkhypova D. E.
Ключевые слова: реклама
психологія реклами
раціональна реклама
емоційна реклама моделі впливу реклами
методи психологічного впливу
навіювання
переконування
типологія споживачів
психология рекламы
рациональная реклама
эмоциональная реклама
модели воздействия рекламы
методы психологического воздействия
внушения
убеждения
типология потребителей
advertising
psychology of advertising
rational advertising
emotional advertising
influence model of advertising
methods of psychological influence
suggestions
conviction
consumer typology
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Лугова В. М. Психологічні аспекти реклами як інструменту маркетингових комунікацій / В. М. Лугова, Я. М. Кущ, Д. Є. Архипова // Вісник КНУТД. Серія: Економічні науки. – Київ : КНУТД, 2018. – № 5 (127). – С. 102-110.
Краткий осмотр (реферат): Статтю присвячено дослідженню психологічних аспектів реклами як інструменту маркетингових комунікацій. Визначено сутність реклами як соціально психологічного феномену. Розглянуто види реклами залежно від способу впливу на споживача. Визначено сутність раціональної та емоційної реклами та засоби їх впливу на споживача. Розглянуто структуру соціально-психологічного впливу реклами на споживача, що включає когнітивний (пізнавальний), афективний (емоційний), конативний (поведінковий) компоненти. Досліджено моделі впливу реклами: AIDA, AIDMA ACCA, DIBABA, DAGMAR, AISAS. Розкрито зміст основних елементів психологічного впливу реклами: уваги, інтересу, мотиву, дії. Розглянуто методи психологічного впливу реклами, які наводять у своїх працях вітчизняні та зарубіжні вчені. Розкрито сутність навіювання і переконування як основних методів психологічного впливу. Розглянуто систему чинників, які регулюють поведінку людини в рекламному середовищі. Наведено чинники зовнішнього та внутрішнього впливу, які запропоновано вітчизняними та зарубіжними вченими. Розглянуто критерії психологічної типології споживачів, такі як стиль життя, система цінностей і соціально-психологічні властивості особистості. Наведено типології споживачів. Статья посвящена исследованию психологических аспектов рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций. Определена сущность рекламы как социально психологического феномена. Рассмотрены виды рекламы в зависимости от способа воздействия на потребителя. Определена сущность рациональной и эмоциональной рекламы и средства их влияния на потребителя. Рассмотрена структура социально-психологического воздействия рекламы на потребителя, включая когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный), конативный (поведенческий) компоненты. Исследованы модели влияния рекламы: AIDA, AIDMA ACCA, DIBABA, DAGMAR, AISAS. Раскрыто содержание основных элементов психологического воздействия рекламы: внимания, интереса, мотива, действия. Рассмотрены методы психологического воздействия рекламы, приведенные в работах отечественных и зарубежных ученых. Раскрыта сущность внушения и убеждения как основных методов психологического воздействия. Рассмотрена система факторов, регулирующих поведение человека в рекламной среде. Приведены факторы внешней и внутренней воздействия, предложенные отечественными и зарубежными учеными. Рассмотрены критерии психологической типологии потребителей, такие как стиль жизни, система ценностей и социально-психологические свойства личности. Приведены типологии потребителей. The article is devoted to research of psychological aspects of advertising as an instrument of marketing communications.The essence of advertising as a social psychological phenomenon is determined. Types of advertising are considered depending on the mode of influence on the consumer. The essence of rational and emotional advertising and the means of their influence on the consumer are determined. The structure of the socio-psychological impact of advertising on the consumer is considered, including cognitive (cognitive), affective (emotional), connative (behavioral) components. The effects of advertising (AIDA, AIDMA ACCA, DIBABA, DAGMAR, AISAS) are studied. The content of the main elements of the psychological impact of advertising is disclosed. The methods of psychological influence of advertising, which are resulted in the works of domestic and foreign scientists are considered. The essence of suggestion and persuasion as the main methods of psychological influence is revealed. The system of factors regulating human behavior in the advertising environment is considered. The factors of external and internal influence suggested by the domestic and foreign scientists are given. Criteria of psychological typology of consumers are considered. The typologies of consumers are given.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/21174
Располагается в коллекциях:Статті (СЕ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Лугова_Кущ_Архіпова.2018.5.10.pdf196,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.