Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/17344
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМартыненко М. В.-
dc.contributor.authorМартиненко М. В.-
dc.contributor.authorMartynenko M. V.-
dc.date.accessioned2017-07-28T11:30:21Z-
dc.date.available2017-07-28T11:30:21Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationМартыненко М. В. Методический подход к определению типа корпоративной культуры в процессе управления знаниями предприятия / М. В. Мартыненко // Економіка розвитку. – 2017. - № 1(81). – С. 91-99.en_US
dc.identifier.urihttp://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/17344-
dc.description.abstractТенденции перехода ведущих стран мира к новому типу экономики, основанной на знаниях, обуславливают целесообразность поиска эффективных технологий управления современными предприятиями. Одной из таких технологий является управление знаниями на основе формирования соответствующей корпоративной культуры. Несмотря на существование значительного количества исследований, посвященных определению состояния и тенденций развития корпоративной культуры, проблема ее количественного оценивания на предприятии остается разрешенной не в полной мере. Цель статьи заключается в разработке этапов методического подхода к определению типа корпоративной культуры и обосновании его значения для усовершенствования управления знаниями предприятия. Для достижения поставленной цели в работе использованы такие методы исследования: логического обобщения, анализа и синтеза, сравнительного сопоставления, абстрактно-логический, экспертного опроса, метод расстояний, графический метод. Рассмотрены теоретические подходы к выделению разных типов корпоративной культуры предприятий и систематизированы их ключевые характеристики. Предложен перечень классификационных признаков для определения четырех типов корпоративной культуры – традиционной, веб-культуры, культуры профессиональных сообществ и знаниеориентированной корпоративной культуры. В качестве таких признаков предложено рассматривать цель обмена знаниями и информацией, каналы и средства передачи информации и знаний, особенности профессионального обучения работников. Проведен экспертный опрос работников предприятий г. Харькова с целью диагностики преобладающих на этих предприятиях типов корпоративной культуры. Обоснованы этапы методического подхода к определению типов корпоративной культуры в контексте их влияния на управление знаниями предприятий и совокупность управленческих мероприятий, способствующих формированию на предприятиях корпоративной культуры, ориентированной на знания.en_US
dc.description.abstractТенденції переходу провідних країн світу до нового типу економіки, заснованої на знаннях, обумовлюють доцільність пошуку ефективних технологій управління сучасними підприємствами. Однією з таких технологій є управління знаннями на основі формування відповідної корпоративної культури. Незважаючи на існування значної кількості досліджень, присвячених визначенню стану та тенденцій розвитку корпоративної культури, проблема її кількісного оцінювання на підприємстві залишається вирішеною не в повній мірі. Мета статті полягає у розробленні етапів методичного підходу до визначення типу корпоративної культури та обґрунтуванні його значення для удосконалення управління знаннями підприємства. Для досягнення поставленої мети у роботі використано такі методи дослідження: логічного узагальнення, аналізу та синтезу, порівняльного співставлення, абстрактно-логічний, експертного опитування, метод відстаней, графічний метод. Розглянуто теоретичні підходи до виокремлення різних типів корпоративної культури підприємств та систематизовано їх ключові характеристики. Запропоновано перелік класифікаційних ознак для визначення чотирьох типів корпоративної культури – традиційної, веб-культури, культури професійних співтовариств і знаннєорієнтованої корпоративної культури. У якості таких ознак запропоновано розглядати мету обміну знаннями та інформацією, канали та засоби передавання інформації і знань, особливості професійного навчання працівників. Проведене експертне опитування працівників підприємств м. Харкова з метою діагностики таких, що переважають на цих підприємствах, типів корпоративної культури. Обґрунтовано етапи методичного підходу до визначення типів корпоративної культури у контексті їх впливу на управління знаннями підприємств та сукупність управлінських заходів, які сприяють формуванню на підприємствах корпоративної культури, орієнтованої на знання.en_US
dc.description.abstractThe tendencies of the transition of the leading countries of the world to a new type of knowledge-based economy make it expedient to search for effective technologies for managing modern enterprises. One of such technology is knowledge management based on the formation of an appropriate corporate culture. Despite the existence of a significant number of studies devoted to determining the status and trends of the development of corporate culture, the problem of its quantitative assessment at the enterprise remains not fully resolved. The purpose of the article is to develop the stages of the methodological approach to determining the type of corporate culture and substantiating its importance for improving knowledge management of the enterprise. To achieve this goal, the research methods used: logical generalization, analysis and synthesis, comparative comparison, abstract-logical, expert interview, distance method, graphical method. Theoretical approaches to distinguishing different types of corporate culture of enterprises are considered, and their key characteristics are systematized. The list of classification characteristics for definition of four types of corporate culture - traditional, web-culture, culture of professional communities and knowledge-oriented corporate culture is offered. As such characteristics, it is suggested to consider the purpose of knowledge and information exchange, channels and means of communication of information and knowledge, peculiarities of professional training of workers. An expert survey of employees of enterprises of Kharkov was conducted with the purpose of diagnosing the types of corporate culture prevailing at these enterprises. The stages of the methodical approach to determining the types of corporate culture in the context of their influence on enterprise knowledge management and a combination of management activities that contribute to the formation of knowledge-oriented corporate culture at enterprises are grounded.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.subjectуправление знаниями предприятияen_US
dc.subjectкорпоративная культураen_US
dc.subjectзнаниеориентированная культураen_US
dc.subjectвеб-культураen_US
dc.subjectкультура профессиональных сообществуправління знаннями підприємстваen_US
dc.subjectуправління знаннями підприємстваen_US
dc.subjectкорпоративна культураen_US
dc.subjectзнаннєорієнтована культураen_US
dc.subjectвеб-культураen_US
dc.subjectкультура професійних співтовариствen_US
dc.subjectknowledge management at the enterpriseen_US
dc.subjectcorporate cultureen_US
dc.subjectknowledge-oriented cultureen_US
dc.subjectweb-cultureen_US
dc.subjectculture of professional communitiesen_US
dc.titleМетодический подход к определению типа корпоративной культуры в процессе управления знаниями предприятияen_US
dc.title.alternativeМетодичний підхід до визначення типу корпоративної культури в процесі управління знаннями підприємстваen_US
dc.title.alternativeMethodical approach to determining the type of corporate culture in the process of knowledge managementen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Статті (МЛІ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Статья_Мартыненко-2.pdf435,5 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.