Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/20671
Название: Теоретично-прикладні аспекти формування іміджу вищого навчального закладу
Другие названия: Теоретические аспекты формирования имиджа высшего учебного заведения
Theoretical Aspects of Creating the Image of a Higher Education Institution
Авторы: Коюда В. О.
Пасько М. І.
Коюда В. А.
Пасько М. И.
Koiuda V. O.
Pasko M. I.
Ключевые слова: образ
уявлення
індивідуальність
імідж навчального закладу
конкурентоспроможність
ринок освітніх послуг
образ
представление
индивидуальность
имидж высшего учебного заведения
конкурентоспособность
рынок образовательных услуг
image
idea
individuality
image of a higher education institution
competitiveness
market for educational services
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Коюда В. О. Теоретично-прикладні аспекти формування іміджу вищого навчального закладу / В. О. Коюда, М. І. Пасько // Проблеми економіки. – 2018. – №3. – C. 113–121.
Краткий осмотр (реферат): Метою статті є дослідження сутності, змістовності та наповнюваності іміджу вищого навчального закладу, складових його забезпечення та визначення пріоритетних завдань для формування позитивного іміджу конкретної освітньої установи у конкурентному агресивному середовищі. Досліджено підходи до формування позитивного іміджу вищого навчального закладу (ВНЗ) на ринку освітніх послуг в Україні у конкурентному середовищі, що суттєво впливає на зростання кількості потенційних і платоспроможних абітурієнтів. Саме позитивний імідж є важливим стимулом для школярів щодо обрання ВНЗ для навчання. Дослідження питання формування іміджу ВНЗ розглядається як постійний процес відповідно до суспільних потреб і вимог сьогодення. Проаналізовано основні напрямки досліджень кола вчених, фахівців і практиків, які займаються вивченням і дослідженням проблем іміджу навчальних закладів в Україні, виокремлено недоопрацювання, упущення та інші фактори негативного впливу на привабливість вищих навчальних закладів. Виявлені недоліки щодо результатів досліджень потребують системно-комплексного підходу до процесу формування – розвитку – підвищення позитивного іміджу вітчизняних навчальних закладів як єдиного цілого. За результатами дослідження сутності, змістовності і наповнюваності були виділені основні елементи іміджу ВНЗ як засобу й інструменту, об’єкта управління, який орієнтовано на цільові групи і, насамперед, абітурієнтів. Ключові слова: образ, уявлення, індивідуальність, імідж навчального закладу, конкурентоспроможність, ринок освітніх послуг. Целью статьи является исследование сущности, содержательности и наполненности имиджа высшего учебного заведения, составляющих его обеспечения, и определение приоритетных задач для формирования позитивного имиджа конкретного образовательного учреждения в конкурентной агрессивной среде. В статье исследованы подходы к формированию позитивного имиджа высшего учебного заведения (ВУЗ) на рынке образовательных услуг в Украине в конкурентной среде, что существенно влияет на рост количества потенциальных потребителей и платежеспособных абитуриентов. Именно позитивный имидж является важным стимулом для школьников при выборе ВУЗ для обучения. Исследование вопроса формирования имиджа ВУЗ рассматривается как постоянный процесс в соответствии с общественными потребностями и современными требованиями. Проанализированы основные направления исследований круга ученых, специалистов и практиков, занимающихся изучением проблем имид¬жа учебных заведений в Украине, и выделены недоработки, упуще¬ния и прочие факторы негативного влияния на привлекательность высших учебных заведений. Выявленные недостатки в результатах исследований требуют системно-комплексного подхода к процессу формирования – развития – повышения позитивного имиджа отечественных учебных заведений как единого целого. По результатам исследования сущности, содержательности и наполняемости были выделены основные элементы имиджа ВУЗ как средства и инструмента, объекта управления, который ориентирован на целевые группы и, прежде всего, абитуриентов. The aim of the article is to study the essence, depth, and completeness of the image of a higher education institution, its components, as well as identify the priorities for creating a positive image of a particular educational institution in a competitive aggressive environment. The article examines the approaches to the creation of a positive image of an higher educational institution (HEI) on the Ukrainian market for educational services in a competitive environment, which significantly affects the growth in the number of potential consumers and solvent applicants. It is a positive image that is an important incentive for schoolchildren when choosing an HEI for learning. Studying the creation of the image of HEI is considered as a permanent process in conformity with social needs and modern requirements. The main directions in the research of scientific community, specialists, and practitioners engaged in considering the problems associated with image of educational institutions in Ukraine are analyzed, and shortcomings, omissions and other factors that have negative impact on the attractiveness of higher education institutions are revealed. The identified shortcomings in the research results require a systematic and comprehensive approach to the process of creating — developing — enhancing a positive image of domestic educational institutions as a singular entity. Based on the results of studying the essence, depth, and completeness, the main elements of the image of HEI as a means and a tool, object of control, which is focused on target groups and, above all, applicants, are identified.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/20671
Располагается в коллекциях:Статті (МЛІ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Стаття_Коюда В.О., Пасько М.І..pdf404,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.