Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/14782
Title: Економічна сутність та закономірності формування маркетингового потенціалу підприємства
Other Titles: Экономическая сущность закономерности формирования маркетингового потенциала пре-дприятия
The Economic Substance and Regularities of Establishing the Marketing Potential of Enterprise
Authors: Коваль Т. О.
Пономаренко О. О.
Яхкінд В. П.
Коваль Т. А.
Пономаренко А. А.
Яхкинд В. П.
Koval T. O.
Ponomarenko O. O.
Yakhkind V. P.
Keywords: маркетинг
маркетинговий потенціал
конкуренція
взаємодія
маркетингове партнерство
маркетинг
маркетинговый потенциал
конкуренция
взаимодействие
маркетинговое партнерство
marketing
marketing potential
competition
interaction
marketing partnership
Issue Date: 2016
Citation: Коваль Т.О., Пономаренко О.О., Яхкінд В.П. Економічна сутність та закономірності формування маркетингового потенціалу підприємства / Т. О. Коваль, О. О. Пономаренко, В. П. Яхкінд // Бізнес Інформ. – 2016. – №10. – C. 397–405.
Abstract: У статті проаналізовано закономірності формування маркетингового потенціалу підприємства. Особливе місце в системі елементів потен-ціалу підприємства посідає маркетингова складова, неухильне зростання значущості якої в умовах ринкових відносин обумовлюється сутністю, значенням та функціями маркетингу в господарській діяльності. Маркетинговий потенціал характеризує, з одного боку, якою мірою забезпечені певні «спроможності» підприємства для захоплення лідируючих позицій на ринку (у галузі), а, з іншого боку, – чи досить повно використовуються підприємством умови зовнішнього середовища для створення й підтримки цільових конкурентних переваг на високому рівні. Формування маркетингового потенціалу відбувається в результаті реалізації маркетингових можливостей підприємства в умовах конкурентного суперництва при проектуванні, виробництві, реалізації й експлуатації продукції і послуг на відкритому ринку. Складові маркетингового потенціалу звичайно носять порівняльний, тобто відносний, а не абсолютний характер, оскільки реалізація певних маркетингових можливостей може бути оцінена тільки шляхом порівняння характеристик, які впливають на економічну ефективність господарських операцій, що супроводжують функ-ціонування ланцюжку створення нової вартості, і прив’язані до конкрет-них умов і причин.
В статье проанализированы закономерности формирования марке-тингового потенциала предприятия. Особое место в системе элементов потенциала предприятия занимает маркетинговая составляющая, неуклонный рост значимости которой в условиях рыночных отношений обусловливается сущностью, значением и функциями маркетинга в хозяйственной деятельности. Маркетинговый потенциал характеризует, с одной стороны, в какой мере обеспечены определенные «способности» предприятия для захвата лидирующих позиций на рынке (в отрасли), а, с другой стороны, – достаточно ли полно используются предприятием условия внешней среды для создания и поддержания целевых конкурентных преимуществ на высоком уровне. Формирование маркетингового потенциала происходит в результате реализации маркетинговых возможностей предприятия в условиях конкурентного соперничества при проектировании, производстве, реализации и эксплуатации продукции и услуг на открытом рынке. Составляющие маркетингового потенциала обычно носят сравнительный, то есть относительный, а не абсолютный характер, поскольку реализация определенных маркетинговых возможностей может быть оценена только путем сравнения характеристик, которые влияют на экономическую эффективность хозяйственных операций, сопровождающих функционирование цепочки создания новой стоимости, и привязаны к конкретным условиям и причинам.
The article analyzes regularities of establishing the marketing potential of enterprise. A special place in the system of elements of enterprise takes the marketing constituent, the steady increase of significance of which in the conditions of market relations stems from the substance, value and functions of marketing in the economic activity. Marketing potential char-acterizes, on the one hand, the extent to which certain «capacities» of enterprise are being provided in order to occupy leading positions at the market (in the industry sector), and, on the other hand, whether the enterprise can entirely use the conditions of external environment to create and maintain targeted competitive advantages at a high level. Establishing the marketing potential occurs as result of implementation of the marketing opportunities of enterprise in the conditions of competitive rivalry in projecting, producing, marketing and operating products and services in the open market. Components of marketing potential usually have comparative nature (i.e. relative, not absolute), since implementing certain marketing opportunities can be evaluated only by comparing characteristics that impact the economic efficiency of economic opera-tions, accompanying the functioning of chains of creating the new value, and are tied to specific conditions and reasons
URI: http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/14782
Appears in Collections:Статті (ЕТЕП)



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.