Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/11592
Title: Патент України № 49951 «Спосіб аварійного рятування літального апарата»
Other Titles: Патент Украины № 49951 «Способ аварийного спасения летательного аппарата»
Patent of Ukraine № 49951 «Method of emergency rescue aircraft»
Authors: Савченко Н. Ф.
Савченко М. М.
Савченко М. Ф.
Савченко М. М.
Savchenko M. F.
Savchenko M. M.
Keywords: літальний апарат
парашут
люк
купол
трос
система
стропи
летательный аппарат
парашют
люк
купол
трос
система
стропы
aircraft
parachute
hatch
dome
cable
system
slings
Issue Date: 2002
Citation: Пат. 49951 Україна. Спосіб аварійного рятування літального апарата / М. Ф. Савченко, М. М. Савченко. - № 99116086; заявл. 05.11.99, опубл. 15.10.2002, Бюл. № 10.
Abstract: Відповідно із запропонованим патентом України № 49951 «Спосіб аварійного рятування літального апарата» для зменшення швидкості падіння і стабілізації розташування літального апарата у просторі під час приземлення застосовується парашут, попередньо у складеному вигляді змонтованому у щілиноподібному технологічному люці з системою його розкриття під час аварії для вивільнення па¬рашута і під дією повітряного потоку подальшого розгортання купола парашута. Вивільнення купола парашута і керування його розміщенням у просторі здійснюють за допомогою приводу з механізмом регулювання швидкості та рівномірності переміщення частин купола відносно літального апарата і трособлочної системи, яка складається з щонайменше двох тросів, для переміщення у протилежному відносно один до іншого напрямку відповідно лівої та правої частин купола парашута або куполів парашутної системи, попередньо закріплених до кожного троса, переважно через кільця або стропи, і заздалегідь розміщених разом з парашутом або парашутами у технологічному люці або люках у фюзеляжі і сполучених з додатковими щілиноподібними технологічними люками на опорних поверхнях літального апарата, його крилах та оперінні.
Согласно предложенному патентом Украины № 49951 «Способ аварийного спасения летательного аппарата» для уменьшения скорости падения и стабилизации расположения летательного аппарата в пространстве во время приземления применяется парашют, предварительно в сложенном виде смонтированном в щелевидных технологическом люке с системой его раскрытия при аварии для высвобождения парашюта и под действием воздушного потока дальнейшего развертывания купола парашюта. Высвобождение купола парашюта и управления его размещением в пространстве осуществляется с помощью привода с механизмом регулирования скорости и равномерности перемещения частей купола относительно летательного аппарата и трособлочной системы, состоящей из по меньшей мере двух тросов, для перемещения в противоположном относительно друг к другу направлении соответственно левой и правой частей купола парашюта или куполов парашютной системы, предварительно закрепленных к каждому тросу, в основном из кольца или стропы, и заранее размещенных вместе с парашютом или парашютами в технологическом люке или люках в фюзеляже и сопряженных с дополнительными щелевидными технологическими люками на опорных поверхностях летательного аппарата, его крыльях и оперении.
Under the proposed patent of Ukraine № 49951 «Method of emergency rescue aircraft» to reduce the speed of fall and stabilize the location of the aircraft in space during landing used parachute, pre-folded mounted in the slit-like technology hatch with a system of disclosure during an accident to release the parachute and under the influence of air flow further deployment of the parachute canopy. Release canopy and control its placement in space is carried out by about the mechanism regulating the speed and uniformity of movement of the dome relative to the aircraft and trosoblochnoyi system consisting of at least two cables to move in opposite relative to each other towards respectively the left and right sides canopy or dome parachute system, pre-attached to each rope, mainly through rings or straps, and pre-placed with a parachute or parachutes in technological hatch or hatches in the fuselage and combined with additional slit technological hatches on the supporting surfaces of the aircraft, its wings and operinni.
URI: http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/11592
Appears in Collections:Патенти (ТіБЖ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
п49951..pdf75,77 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.